gototopgototop

Mishmar.Info

.

Wednesday
May 24th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Иерусалим Иерусалим Если я забуду тебя, Иерушалаим ... ( часть третья )


Если я забуду тебя, Иерушалаим ... ( часть третья )

Просмотров: 4702
E-mail Печать
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

                                                                               ЭЛИЯ КАПИТОЛИНА

   

   Некоторое время город оставался в руинах, среди которых ютились немногочисленные оставшиеся жители. Когда было подавлено еврейское восстание против римлян, вспыхнувшее в Александрии и распространившееся  в 115-117 годах на другие города Египта, Киренаики и Ливии, на всех евреев империи обрушились кровавые репрессии, а на Храмовой горе в Иерусалиме было воздвигнуто языческое капище.

 


  В 130 г. император Адриан посетил Иерусалим и распорядился построить на развалинах города римскую колонию и назвать ее Элия Капитолина в честь самого себя - Публия Элия Адриана и Капитолийской триады богов (Юпитера, Юноны и Минервы). Храмовая гора стала местом поклонения капитолийским богам, где для этой цели был возведен храм Трикамерон. Возникновение на месте Иерусалима римского города и осквернение священнейшего в глазах евреев места отправлением языческого культа стало одной из главных причин восстания Бар-Кохбы. В ходе этого кровопролитного восстания евреи овладели городом, соорудили на месте разрушенного временный храм и, возможно, возобновили жертвоприношения. Иерусалим оставался в руках повстанцев почти три года (132-135 гг.). Летом 135 г. римляне вновь захватили город, и после этого декретом Адриана под страхом смертной казни был запрещен доступ в город всем, кто подвергся обрезанию.


    Тем временем возмущения иудеев снова усилились тогда указом и постановлениями Адриана запрещено было всем евреям даже подходить к области иерусалимской, так, чтобы и издали не смотреть на отечественную землю... Таким образом, в городе не осталось более иудеев. Лишившись совершенно древних своих жителей и населившись чужими поколениями, он сделался после сего городом римским и переменил свое имя, потому что в честь царствующего императора Элия Адриана назван был Элия...

                                                                                                                    Евсевий Памфил. Церковная история, часть 4, гл. 6.
                                                                                                                    Цит. по кн.: "Сочинения Евсевия Памфила", Спб., 1858.


   Элия Капитолина, как и другие римские колонии, была построена по образцу римского военного лагеря (квадрат, внутри которого идут пересекающиеся под прямым углом улицы). С тех пор город не подвергался принципиальной перепланировке, так что общая схема и размеры нынешнего Старого города во многом совпадают с теми, что сложились при Адриане. На месте Храма возвышалось святилище капитолийских богов; там, где некогда находилась Святая святых, была установлена конная статуя Адриана. В городе были построены и другие языческие храмы, сооружены четыре триумфальные арки, два форума и термы. От площади перед Северными городскими воротами (теперь Шхемские ворота) отходили лучами две главные улицы города, обе они назывались Кардо, от латинского "ось". Элия Капитолина представляла собой небольшой провинциальный город. Во II-III вв. здесь существовала христианская община, и сюда прибывали христианские паломники. В сущности, и еврейским паломникам позволялось посещать город, но не проживать в нем.

                                                                              ВИЗАНТИЙСКИЙ ПЕРИОД 

   В годы царствования императора Константина (306-337 гг.) христианство становится официальной религией Римской империи, и Иерусалим оказывается в центре внимания государственной и церковной власти. После паломничества в Иерусалим матери Константина, Елены - пламенной христианки, возведенной позднее в ранг святых, - в городе воздвигаются многочисленные христианские храмы и святыни. На месте предполагаемого распятия и захоронения Иисуса Христа строится Церковь (в русских источниках чаще встречается "Храм") Гроба Господня (335 г.), и туда устремляются паломники со всех концов империи. Евреям вновь запрещается посещать Иерусалим - на этот раз по причинам религиозного характера. Только девятого числа месяца ав им разрешалось подниматься на Храмовую гору (превращенную в городскую свалку), чтобы оплакивать разрушение Храма. 

     Так и следует вам поступить , чтобы после моего благополучного возвращения с Персидской войны я смог восстановить святой город Иерусалим и отстроить его на свои собственные средства так, как вы много лет мечтали..., и там я присоединюсь к вам в прославлении Всемогущего.
                                                                                                                                Юлиан Отступник. Из Послания к евреям. 363 г.
 

                                       Краткое описание Иерусалима неизвестным христианским паломником (ок. 530 г.) 

  Сам город расположен на холме. В центре города находится базилика Константина. При входе в базилику по левую руку есть комната, где хранится крест Господа нашего хранится в ней копье, которым пронзили Господа нашего, и из него сделали крест, и он светит в ночи, как солнце в полдневный зной.

  И оттуда ты выходишь к Голгофе. Там находится большой зал, в месте, где Господь наш был распят. Вокруг него, на самой горе, ограда из серебра, и там следует обратить внимание на кремниевую глыбу. В ней имеетс серебряная дверь, перед которой выставлен крест нашего Господа, весь покрытый золотыми украшениями и драгоценными камнями, и над ним - открытое небо; есть там ограда, богато украшенная золотом и серебром, и там находится также блюдо, на котором несли голову святого Иоанна; и есть там рог, Давида и Соломона помазали на царство; в этом месте находится и кольцо, которым Соломон запечатывал свои послания, и кольцо это из янтаря. Здесь Адам был создан из праха; здесь Авраам хотел принести в жертву своего собственного сына Исаака, на том самом месте, где Господь наш Иисус Христос был распят.

  Далее, на западе, ты входишь в церковь Святого Воскресения, где находится гробница нашего Господа, перед которой находится камень вроде кремня. Над ней построена круглая церковь...

  Затем ты идешь к огромной базилике на святом Сиане, там есть колонна, у которой бичевали Господа нашего Иисуса. Можно увидеть отпечатки рук Его там, где он держался за колонну, такие глубокие, как будто камень был мягким, как воск. В этой церкви находится и терновый венец Иисуса. И есть там светильник, при свете которого он поучал учеников своих после вечери...

  Далее ты идешь к дому Кайфы, где святой Петр отрекся от Христа; там есть большая церковь, посвященная святому Петру. Затем ты идешь к дому Пилата, где он передал нашего Господа евреям после того, как Его бичевали...
  Конец. Амен. Благодарение Богу. 


                                                                                                Из "Журнала Общества палестинских паломников", Лондон, 1897 (англ.).


     Мозаичная карта времен императора Юстиниана (VI в.), найденная при раскопках византийской церкви в городе Медва в Иордании, сохранила план византийского Иерусалима. За Северными воротами находилась полукруглая площадь с колонной в центре (отсюда произошло арабское название ворот: Баб аль-Амуд - Ворота колонны). Отходившие от нее две упомянутые римские улицы Кардо, с крытыми колоннадами по сторонам, вели к южной части города. На одну из этих улиц выходили фасады двух главных церквей Иерусалима: Церкви Гроба Господня и огромной церкви св. Марии (она называлась также Неа - Новая), построенной Юстинианом в 543 г. Кроме того, на карте обозначены и другие церкви и монастыри, дворец патриарха, форум, башни и ворота. Храмовая площадь изображена в виде пустыря с единственными воротами в восточной ограде (Золотые ворота) и церковью в юго-восточном углу.

    В 614 г. персидские войска под руководством Хосрова II осадили Иерусалим. Взятие города сопровождалось кровавой резней и разрушением христианских святынь; патриарх был уведен в плен. Евреи видели в персах избавителей от христианского гнета и поддерживали их. За помощь при взятии города персы вернули Иерусалим евреям. Тогда у евреев был вождь, известный лишь по имени - Нехемия (буквально "утешил Бог") бен-Хушиэль, возводивший свой род к патриарху Иосифу и, по-видимому, претендовавший на роль Мессии. Однако, в 617 г. персы передали власть в городе христианскому большинству, а Нехемию и его приближенных казнили. Когда в 629 г. византийцы во главе с императором Ираклием вновь овладели Иерусалимом, они учинили беспощадную расправу над евреями и изгнали их из города.
 

                                                                                                                источник 

AddThis Social Bookmark Button

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Похожие статьи:
Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Баннер

Наша рассылка

Введите Ваш e-mail:

Создано в FeedBurner

Следи за обновлениями

Отдых и туризм в Израиле. Туры в Италию, Иорданию, Египет. Экскурсии Игоря Торика.
  Add Site to Favorites
  Make Homepage

Перевод

Рейтинг@Mail.ru

Израиль - каталог сайтов, рейтинг, обзоры интернета

Seo анализ сайта

 

Free counters!