gototopgototop

Mishmar.Info

.

Sunday
May 28th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная История Израиль Бейт-Лехем ( Вифлеем )


Бейт-Лехем ( Вифлеем )

Просмотров: 3076
E-mail Печать
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

  Бейт-Лехем ( Вифлеем )  Бейт-Лехем, Дом Хлеба, по-арабски называется Бет-Лахм, Дом Мяса, русская транскрипция — Вифлеем. Бейт-Лехем — древний город, упоминаемый в Библии еще в связи с именем Авраама. Назывался также Эфрата. Недалеко от города по пути из Бейт-Эля (Самария) в Эфрату, она же Вифлеем (Бытие 35:19), при родах последнего сына Вениамина умерла и была похоронена при дороге

 

   Рахель, жена Иакова. Ныне указываемая гробница, возможно, является действительно могилой Рахели, хотя существует совершенно не соответствующая истине версия, что это могила греческого этнарха Архелая и путаница произошла по созвучию имен. Однако археологические раскопки здесь никогда не проводились, и трудно утверждать что-либо наверняка. Современный Вифлеем находится довольно далеко от Бейт-Эля, поэтому существуют версии, указывающие настоящую могилу праматери значительно севернее, в районе вади Сувенит, на север от Иерусалима. Однако, по крайней мере с 10 в. н. э., существует стойкая как еврейская, так и мусульманская традиция, идентифицирующая именно это захоронение. Есть также более поздние упоминания о данной могиле.


   Еще в прошлом веке надгробное строение представляло собой купол, установленный на четырех столбах, продуваемый всеми ветрами. Однако во второй половине прошлого века известный богач-благотворитель Моше Монтефиори дважды перестроил склеп и построил знакомое нам здание, напоминающее мусульманскую могилу шейха. В 1997 г. была сделана новая перестройка, значительно расширяющая территорию здания и подходов к нему и делающая ее более безопасной. Это место постоянного еврейского паломничества, так как, по традиции, Рахель является матерью-заступницей, адвокатом на небесах за своих сыновей (Иеремия 31:15-16).

   За могилой Рахели — большое мусульманское кладбище, так как и для арабок она является святой праведницей. Здесь, недалеко от Вифлеема, в селе, которое стояло на месте нынешнего арабского Бет-Сахур, произошла история, описываемая в книге Руфь (Рут). Здесь, на полях под Вифлеемом собирала она колоски пшеницы и встретила Воаза (Боаза), за которого вышла замуж и стала прабабкой царя Давида. Будущий царь Давид также родился здесь, младшим сыном в пастушеской семье колена Иегуды и отсюда был помазан на царство пророком Самуилом.Могила Рахели     

   Ровно через тысячу лет после царствования Давида здесь, на пастушеском поле, на месте той же деревни Бет-Сахур, по христианской традиции, ангел принес пастухам благую весть о рождении Иисуса. В честь этого события здесь стоит ряд церквей. По указу императора Августа и наместника провинции Сирия

   Публия Сульпиция Квириния о переписи населения с целью сбора налогов всем владельцам земли надлежало прибыть к своим участкам, что и сделали родители Иисуса. Места на постоялых дворах не было, они переночевали в овечьих яслях, где и родился Иисус.

   Дата его рождения спорна — римско-католическая церковь говорит о 24 декабря 5г., греческо-православная — о 6 января 6 г., а армянская — о 18 января 6 г. до н. э. Раскопки показывают, что на месте, указываемом как место рождения Иисуса, когда-то стояло святилище месопотамского божка Таммуза, (юга весны. Затем в 135 г. римский император Адриан посвятил его — лесок и грот — языческому богу Адонису. Грот находится на северной оконечности кургана библейского Вифлеема, который располагался примерно от современного Храма Рождества до большой мечети на другом краю площади. Раскопки самого кургана практически никогда не проводились, поскольку курган находится посереди жилого арабского города.
 

   В 332 г. византийский император Константин под наблюдением своей матери Елены, вырубив лес, построил базилику на месте рождения Иисуса.
     

   Это одна из четырех самых первых в мире церквей — Храма Гроба Господня, базилик Вознесения на Масличной горе, базилик в Алон Море и Храм Рождества здесь. До нас от этой базилики дошла только основная конструкция — 5 нефов и 11 колонн, установленных в четыре ряда, и мозаика. Тем не менее это самая хорошо сохранившаяся византийская церковь 4 в. В 529 г. храм был разрушен во время восстания самаритян. Император Юстиниан восстановил здание точно на месте первого и добавил к нему 3 апсиды, транссепт и 10 колонн. Кроме того, был построен спуск в Грот Рождества.
 

   В отличие от других христианских сооружений базилика пережила персидское нашествие 614 г. Возможно, персов остановило изображение волхвов в персидских костюмах на мозаике, украшавшей фронтон. В 1101 г. в Храме Рождества был помазан на царство император крестоносцев Болдуин I, а через 20 лет — Болдуин II. В 1169 г. храм был перестроен и обновлен, тогда же появился центральный неф и мозаика в нем, изображающая предков Иисуса и семь вселенских соборов, работы некоего Базилиуса Пиктора. Из них сохранился полностью только 1-й Константинопольский, а Никейский, Эфесский и Халькедонский — фрагментами. Потолок был сделан из английского дуба, подаренного английским королем Эдуардом VI. Крестоносцы также перестроили вход в церковь, сделали его двухарочным и сузили, чтобы храм легче было защищать. Позже эти арки были заложены.
 

   В 1244 г. Вифлеем был разрушен хорезмийцами, а в 1646 г. турки разрушили крышу, использовав имеющийся там свинец для пушечных ядер. Тогда же по приказу Папы Римского еще раз сузили вход, «дабы не въезжали на лошадях». Этот вход называется «Дверь Покорности» и традиция, не соответствующая исторической истине, говорит, что столь маленькая дверь была сделана, чтобы входящий преклонял голову перед святым местом. Через несколько лет город сильно пострадал при вооруженном столкновении арабов-христиан Вифлеема и мусульман Хеврона. В 1717 г. был отреставрирован Алтарь Рождества, там появились 15 лампад и серебряная звезда со словами "Hic de Virginia Marie Jesus Cristos natus est".

   Звезда эта была похищена в 1847 г. турками, что послужило одной из причин Крымской войны. Сбоку от Грота Рождества, принадлежащего ныне греческой православной церкви, — алтарь Кормления, куда положили маленького Иисуса после рождения, напротив — алтарь Королей-волхвов, преклонявших колени перед младенцем. Двери, ведущие в крипту, но преданию, еще юстинианские, а мраморные арки над входом — эпохи крестоносцев. У рыцарей не было своего мрамора и они повторно использовали, на и оно обработав, адриапонский.
   

   Место рождения Иисуса одно из очень немногих, принятых абсолютно всеми христианскими конфессиями. Сегодня центральная апсида принадлежит греческой православной церкви, левая — армянской, которая постоянно проводит богослужения в храме, а правая — традиционно русская, поскольку еще в прошлом веке Россия вкладывала много денег в содержание и реставрацию храма.

    Были подарены ряд икон, ящик для пожертвований и колокола, которые и сегодня висят на колокольне церкви, с которой открывается отличный вид на весь Вифлеем. Туда пускают иногда по специальной просьбе, В 1939 г. при ремонте пола церкви была найдена знаменитая византийская мозаика базилики Константина — сейчас ее можно увидеть под деревянными щитами в полу.
 

   От Грота Рождества ведет подземный коридор, через который можно попасть в систему других гротов, поднявшись на поверхность в соседней католической церкви, однако сегодня сквозной проход закрыт и, чтобы попасть в боковые гроты, нужно пройти через католическую церковь св. Катерины. В этих гротах с 385 по 421 г. жил св. Иероним, настоятель монастыря, знаток языков, известный по своему переводу Библии, называемому «Вульгата». Данный перевод, так же как и другой его монументальный труд — краткий перевод знаменитых комментариев к Ветхому Завету Евсевия под названием «Ономастикой», были сделаны в этих пещерах. Здесь же Иероним умер и был похоронен. Указывается место его могилы.

   Могила пуста, так как позже его мощи были перенесены в Сен-Джорно, Италия. В системе пещер есть капелла, над алтарем которой современная мозаика, изображающая Иеронима и известного раннехристианского историка Евсевия вместе со св. Паолой и ее дочерью. В пещерах также традиционная братская могила детей, убитых при избиении младенцев Иродом. Св. Иерониму посвящена статуя в монастырском дворике, атриуме, построенном еще крестоносцами.
  Боковая церковь св. Катерины, францисканская, построена в 1881 г. Именно в этой церкви служат католическую рождественскую мессу.

   Св. Катерина, одна из первых великомучениц, имеет большое значения для католицизма и практически не упоминается в православии. Она была дочерью известного римского патриция, родилась в Александрии, стала убежденной христианкой, отвергла всех своих женихов и стала «невестой христовой». Была колесована язычниками, поэтому внутри в церкви много изображений колес. На выходе из церкви — статуя Георгия Победоносца, воспитывавшегося в Вифлееме и являющегося святым — покровителем этого города, наряду с Москвой и Великобританией. В южном дворике греческого монастыря, там, где стоит колокольня, есть также подвал с захоронениями монахов и настоятелей монастыря. Можно увидеть огромное количество костей и черепов. Неподалеку от Храма Рождества есть так называемый молочный грот — Милко Гротто — место, где Мария кормила младенца и капля молока упала на черный камень, который после этого стал белым.

AddThis Social Bookmark Button

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Похожие статьи:
Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Баннер

Наша рассылка

Введите Ваш e-mail:

Создано в FeedBurner

Следи за обновлениями

Отдых и туризм в Израиле. Туры в Италию, Иорданию, Египет. Экскурсии Игоря Торика.
  Add Site to Favorites
  Make Homepage

Перевод

Рейтинг@Mail.ru

Израиль - каталог сайтов, рейтинг, обзоры интернета

Seo анализ сайта

 

Free counters!